"Дневник чувств. Работа с состоянием для созависимых".
00:00:00 Вступление и приветствие
• Приветствие зрителей и проверка связи.
• Объявление темы лекции: дневник чувств.
00:02:14 Введение в тему лекции
• Поздравление с прошедшим 8 марта.
• Обсуждение важности регулирования психического состояния.
• Влияние настроения на физическое состояние.
00:03:11 Важность регулирования состояния
• Необходимость чувствовать себя хорошо.
• Влияние различных ситуаций на настроение.
• Ответственность за свое состояние.
00:04:50 Дневник чувств
• Объяснение необходимости отслеживания и фиксации чувств.
• Эмоции как неотъемлемая часть жизни.
• Эмоции как психический процесс, возникший в процессе эволюции.
00:05:47 Реакция на окружающую среду
• Живые существа реагируют на окружающую среду.
• Пример с деревом и его реакцией на погоду.
• Эмоции позволяют живым существам активно взаимодействовать с миром.
00:06:47 Эволюция и эмоции
• Эмоции помогают живым существам выживать.
• Пример с клетками: одна реагирует, другая нет.
• Эмоции позволяют предвидеть опасности и избегать их.
00:08:34 Человек как высшее существо
• Человек как высшее существо по уровню организации мозга.
• Эмоции помогают человеку предвидеть опасности и находить пищу.
• Эмоции являются древними регуляторами поведения человека.
00:10:15 Эмоции и их роль в жизни человека
• Эмоции помогают человеку оценивать ситуацию и выбирать модель поведения.
• Эмоции появились раньше, чем рациональное мышление.
• Эмоции работают быстрее, чем сознательное мышление, и оценивают ситуацию мгновенно.
00:12:14 Функции эмоций
• Эмоции оценивают происходящее вокруг нас, основываясь на предыдущем опыте.
• Негативные эмоции могут мешать в новых ситуациях, перенося прошлый опыт.
• Позитивные эмоции, такие как радость и счастье, также связаны с оценкой ситуации.
00:14:48 Мотивация и мобилизация энергии
• Эмоции мотивируют нас на действия и мобилизуют энергию.
• Без эмоций человек становится безучастным и неспособным к деятельности.
• Эмоции могут мотивировать как к положительным, так и к отрицательным действиям.
00:17:18 Маркировка потребностей
• Эмоции маркируют потребности и обеспечивают энергию для их удовлетворения.
• Неудовлетворенные потребности вызывают негативные эмоции, такие как страх и тревога.
• Эмоции мобилизуют энергию для противодействия угрозам.
00:19:12 Простые и сложные эмоции
• Простые эмоции: радость, печаль, злость, удовлетворение, любопытство.
• Сложные эмоции: чувства, состоящие из нескольких простых эмоций.
• Каждая эмоция оценивает ситуацию и мотивирует к определенному действию.
00:20:20 Саморегуляция эмоций
• Невозможно полностью отключить эмоции, так как это древний механизм.
• Эмоции возникают быстрее, чем осмысленное суждение.
• Негативные эмоции сигнализируют о неудовлетворенных потребностях.
00:22:35 Примеры неудовлетворенных потребностей
• Злость на работе может быть связана с неудовлетворенной потребностью в признании.
• Эмоции продолжают сигнализировать о важности неудовлетворенной потребности.
• Важно понимать, что эмоции не исчезают, а продолжают сигнализировать о потребностях.
00:24:25 Введение в дневник чувств
• Дневник чувств помогает регулировать эмоциональное состояние.
• Используется в реабилитации и пост-лечебной программе.
• Важно осознавать свои эмоции и их причины.
00:25:29 Важность осознания эмоций
• Осознание эмоций помогает их регулировать.
• Понимание причин эмоций помогает изменить состояние.
• Дневник чувств структурирован по определенной форме.
00:27:19 Структура дневника чувств
• Дневник состоит из пяти граф: ситуация, чувства, мысли, реакция тела, выравнивающая мысль.
• Важно записывать все аспекты ситуации, включая мелочи.
• Дневник помогает понять, как мелочи влияют на общее состояние.
00:29:15 Заполнение дневника
• Записывайте все ситуации, которые вас эмоционально задели.
• Описывайте ситуацию в графе "ситуация".
• В графе "чувства" записывайте свои эмоции.
00:32:15 Заполнение графы "мысли"
• Записывайте мысли, которые возникают в конкретной ситуации.
• Мысли могут быть хаотичными и не всегда правильными.
• Важно записывать все мысли, включая негативные.
00:33:28 Заполнение графы "реакция тела"
• Записывайте реакции тела на эмоции.
• Эмоции отражаются в теле, даже если мы их не осознаем.
• Прислушивайтесь к своим телесным ощущениям для понимания эмоций.
00:36:08 Заполнение графы "выравнивающая мысль"
• Выравнивающая мысль помогает регулировать состояние.
• Ищите мысли, которые помогают выровнять эмоциональное состояние.
• Вписывайте выравнивающие мысли в дневник сразу после события.
00:39:00 Эмоции и потребности
• Эмоции сигнализируют о неудовлетворенных потребностях.
• Пример с разряженным телефоном: потребность в безопасности фрустрирована.
• Важно отслеживать, какие потребности не удовлетворены через эмоции.
00:40:52 Ведение дневника чувств
• Дневник чувств пишется ежедневно.
• Рекомендуется писать вечером, чтобы переработать негативные эмоции за день.
• Дневник помогает проживать и перерабатывать эмоциональные ситуации.
00:42:36 Содержание дневника
• Дневник предназначен для личного использования, не для показа другим.
• Записываются любые эмоционально значимые ситуации.
• Важно описывать как негативные, так и позитивные ситуации.
00:43:31 Выравнивающая мысль
• В дневнике нужно записывать выравнивающую мысль.
• Эта мысль должна быть реальной и помогать справляться с эмоциями.
• Пример с телефоном: анализ причин, почему человек не взял трубку, помогает найти выравнивающую мысль.
00:46:17 Польза дневника
• Дневник помогает регулировать эмоциональное состояние.
• Записывание множества ситуаций помогает лучше понять себя и свои реакции.
• Дневник можно использовать для анализа моделей поведения и выявления закономерностей.
00:47:39 Заключение
• Ведение дневника помогает в реабилитации и работе с эмоциями.
• Важно задавать вопросы и получать помощь в чате.
00:48:56 Ведение дневника
• Многие ли решили попробовать вести дневник?
• Дневник можно вести на планшете или компьютере.
00:49:17 Возвращение к прошлым ситуациям
• Если ситуация прошла, но вызывает негативные эмоции, рекомендуется записывать её в дневник.
• Запись помогает прожить и отпустить эмоции.
00:50:27 Анализ ситуации
• Запись помогает понять, как вы отреагировали и что чувствовали в ситуации.
• Это помогает в будущем быстрее и эффективнее справляться с подобными ситуациями.
00:51:23 Важность записи
• Запись помогает избежать накопления негативных эмоций.
• Если ситуация не записана, она остаётся непроработанной.
00:53:13 Личный опыт
• Дневник пишется для себя, не обязательно красиво.
• Ведение дневника помогает лучше понять и полюбить себя.
00:54:08 Обмен опытом
• В чате можно делиться опытом ведения дневника.
• Это помогает другим и автору эфира.
00:55:17 Дневник как инструмент реабилитации
• Дневник чувств — один из многих инструментов реабилитации.
• Регулярное ведение дневника помогает изменить состояние.
00:57:09 Завершение
• Если вопросов больше нет, завершаем эфир.
• Вопросы можно задавать в чат.
• Всем хорошего настроения и берегите себя.
00:00:00 Вступление и приветствие
• Приветствие зрителей и проверка связи.
• Объявление темы лекции: дневник чувств.
00:02:14 Введение в тему лекции
• Поздравление с прошедшим 8 марта.
• Обсуждение важности регулирования психического состояния.
• Влияние настроения на физическое состояние.
00:03:11 Важность регулирования состояния
• Необходимость чувствовать себя хорошо.
• Влияние различных ситуаций на настроение.
• Ответственность за свое состояние.
00:04:50 Дневник чувств
• Объяснение необходимости отслеживания и фиксации чувств.
• Эмоции как неотъемлемая часть жизни.
• Эмоции как психический процесс, возникший в процессе эволюции.
00:05:47 Реакция на окружающую среду
• Живые существа реагируют на окружающую среду.
• Пример с деревом и его реакцией на погоду.
• Эмоции позволяют живым существам активно взаимодействовать с миром.
00:06:47 Эволюция и эмоции
• Эмоции помогают живым существам выживать.
• Пример с клетками: одна реагирует, другая нет.
• Эмоции позволяют предвидеть опасности и избегать их.
00:08:34 Человек как высшее существо
• Человек как высшее существо по уровню организации мозга.
• Эмоции помогают человеку предвидеть опасности и находить пищу.
• Эмоции являются древними регуляторами поведения человека.
00:10:15 Эмоции и их роль в жизни человека
• Эмоции помогают человеку оценивать ситуацию и выбирать модель поведения.
• Эмоции появились раньше, чем рациональное мышление.
• Эмоции работают быстрее, чем сознательное мышление, и оценивают ситуацию мгновенно.
00:12:14 Функции эмоций
• Эмоции оценивают происходящее вокруг нас, основываясь на предыдущем опыте.
• Негативные эмоции могут мешать в новых ситуациях, перенося прошлый опыт.
• Позитивные эмоции, такие как радость и счастье, также связаны с оценкой ситуации.
00:14:48 Мотивация и мобилизация энергии
• Эмоции мотивируют нас на действия и мобилизуют энергию.
• Без эмоций человек становится безучастным и неспособным к деятельности.
• Эмоции могут мотивировать как к положительным, так и к отрицательным действиям.
00:17:18 Маркировка потребностей
• Эмоции маркируют потребности и обеспечивают энергию для их удовлетворения.
• Неудовлетворенные потребности вызывают негативные эмоции, такие как страх и тревога.
• Эмоции мобилизуют энергию для противодействия угрозам.
00:19:12 Простые и сложные эмоции
• Простые эмоции: радость, печаль, злость, удовлетворение, любопытство.
• Сложные эмоции: чувства, состоящие из нескольких простых эмоций.
• Каждая эмоция оценивает ситуацию и мотивирует к определенному действию.
00:20:20 Саморегуляция эмоций
• Невозможно полностью отключить эмоции, так как это древний механизм.
• Эмоции возникают быстрее, чем осмысленное суждение.
• Негативные эмоции сигнализируют о неудовлетворенных потребностях.
00:22:35 Примеры неудовлетворенных потребностей
• Злость на работе может быть связана с неудовлетворенной потребностью в признании.
• Эмоции продолжают сигнализировать о важности неудовлетворенной потребности.
• Важно понимать, что эмоции не исчезают, а продолжают сигнализировать о потребностях.
00:24:25 Введение в дневник чувств
• Дневник чувств помогает регулировать эмоциональное состояние.
• Используется в реабилитации и пост-лечебной программе.
• Важно осознавать свои эмоции и их причины.
00:25:29 Важность осознания эмоций
• Осознание эмоций помогает их регулировать.
• Понимание причин эмоций помогает изменить состояние.
• Дневник чувств структурирован по определенной форме.
00:27:19 Структура дневника чувств
• Дневник состоит из пяти граф: ситуация, чувства, мысли, реакция тела, выравнивающая мысль.
• Важно записывать все аспекты ситуации, включая мелочи.
• Дневник помогает понять, как мелочи влияют на общее состояние.
00:29:15 Заполнение дневника
• Записывайте все ситуации, которые вас эмоционально задели.
• Описывайте ситуацию в графе "ситуация".
• В графе "чувства" записывайте свои эмоции.
00:32:15 Заполнение графы "мысли"
• Записывайте мысли, которые возникают в конкретной ситуации.
• Мысли могут быть хаотичными и не всегда правильными.
• Важно записывать все мысли, включая негативные.
00:33:28 Заполнение графы "реакция тела"
• Записывайте реакции тела на эмоции.
• Эмоции отражаются в теле, даже если мы их не осознаем.
• Прислушивайтесь к своим телесным ощущениям для понимания эмоций.
00:36:08 Заполнение графы "выравнивающая мысль"
• Выравнивающая мысль помогает регулировать состояние.
• Ищите мысли, которые помогают выровнять эмоциональное состояние.
• Вписывайте выравнивающие мысли в дневник сразу после события.
00:39:00 Эмоции и потребности
• Эмоции сигнализируют о неудовлетворенных потребностях.
• Пример с разряженным телефоном: потребность в безопасности фрустрирована.
• Важно отслеживать, какие потребности не удовлетворены через эмоции.
00:40:52 Ведение дневника чувств
• Дневник чувств пишется ежедневно.
• Рекомендуется писать вечером, чтобы переработать негативные эмоции за день.
• Дневник помогает проживать и перерабатывать эмоциональные ситуации.
00:42:36 Содержание дневника
• Дневник предназначен для личного использования, не для показа другим.
• Записываются любые эмоционально значимые ситуации.
• Важно описывать как негативные, так и позитивные ситуации.
00:43:31 Выравнивающая мысль
• В дневнике нужно записывать выравнивающую мысль.
• Эта мысль должна быть реальной и помогать справляться с эмоциями.
• Пример с телефоном: анализ причин, почему человек не взял трубку, помогает найти выравнивающую мысль.
00:46:17 Польза дневника
• Дневник помогает регулировать эмоциональное состояние.
• Записывание множества ситуаций помогает лучше понять себя и свои реакции.
• Дневник можно использовать для анализа моделей поведения и выявления закономерностей.
00:47:39 Заключение
• Ведение дневника помогает в реабилитации и работе с эмоциями.
• Важно задавать вопросы и получать помощь в чате.
00:48:56 Ведение дневника
• Многие ли решили попробовать вести дневник?
• Дневник можно вести на планшете или компьютере.
00:49:17 Возвращение к прошлым ситуациям
• Если ситуация прошла, но вызывает негативные эмоции, рекомендуется записывать её в дневник.
• Запись помогает прожить и отпустить эмоции.
00:50:27 Анализ ситуации
• Запись помогает понять, как вы отреагировали и что чувствовали в ситуации.
• Это помогает в будущем быстрее и эффективнее справляться с подобными ситуациями.
00:51:23 Важность записи
• Запись помогает избежать накопления негативных эмоций.
• Если ситуация не записана, она остаётся непроработанной.
00:53:13 Личный опыт
• Дневник пишется для себя, не обязательно красиво.
• Ведение дневника помогает лучше понять и полюбить себя.
00:54:08 Обмен опытом
• В чате можно делиться опытом ведения дневника.
• Это помогает другим и автору эфира.
00:55:17 Дневник как инструмент реабилитации
• Дневник чувств — один из многих инструментов реабилитации.
• Регулярное ведение дневника помогает изменить состояние.
00:57:09 Завершение
• Если вопросов больше нет, завершаем эфир.
• Вопросы можно задавать в чат.
• Всем хорошего настроения и берегите себя.